Затем следует ПОСЛЕРОДОВЫЙ ПЕРИОД и «безоблачное» ДЕТСТВО, сопровождающиеся кризисами маленьких детей. Не могу удержаться, чтобы не привести небольшой отрывок:
8.10 утра. Облил ковер одеколоном. Прекрасный запах. Мама злится. Одеколон запретили.
8.45. Бросил в кофе зажигалку. Получил по попе.
9.00. Был на кухне. Вылетел пулей. Кухню запретили.
9.15. Был в папином кабинете. Вылетел пулей. Кабинет тоже запретили.
9.30. Вытащил из шкафа ключ. Играл с ним. Мама не знала, где он. Я тоже. Мама ругалась.
10.00. Нашел помаду. Разрисовал обои. Запретили.
10.20. Вытащил из вязания спицу. Согнул. Вторую спицу воткнул в диван. Спицы запретили.
11.00. Заставили пить молоко. Хотел воды! Здорово орал. Получил по попе.
11.20. Написал в штаны. Получил по попе. Писать в штаны запретили.
11.30. Разломал сигарету. Внутри табак. Не вкусно.
11.45. Преследовал сороконожку. Добрался до стены. Нашел мокрицу. Интересно, но запретили.
12.15. Ел кал. Вкус изысканный, но запретили.
12.30. Выплюнул салат, несъедобно. Выплевывать запретили.
13.15. Тихий час. Не спал. Вылез и сидел на перине. Замерз. Замерзать запретили.
14.00. Размышлял. Понял, что запретили всё. ЗАЧЕМ ЖЕ МЫ ВСЕ ЖИВЁМ?»
Гельмут Холтхаус. Из дневника двухлетнего.